25 янв. 2015 г.

Тренинг для родителей. Послевкусие. Мои выводы.

В прошлую субботу вместе с хорошей подругой и замечательным психологом Анной Луневой провели тренинг для родителей. На тему "Какие они, наши дети"



Очень хочу поделиться некоторыми открытиями, которые сделали для себя мамы и я, как мама и как психолог. Сразу скажу, что от темы тренинга мы отошли буквально в первые две минуты)))) Поскольку оказалось, что участники пришли совсем с другими наболевшими вопросами и проблемами. А мы, как психологи последовали за ними.
Итак, вот собственно говоря и несколько чудесных открытий, которые мы сделали:

1. Первое и самое важное. Одна из мам сказала замечательную фразу, которая может стать крылатой. В этой фразе глубочайший смысл! Вдумайтесь:
"С первым сыном я работала и у меня не было времени на его воспитание. По этому он вырос таким, каким он есть и у него сейчас все замечательно. Проблем у нас с ним не было. А со вторым сыном у меня появилось время и я активно занялась его воспитанием... Но увы наделала много ошибок и теперь имеем проблемы с учебой, мотивацией и прочее." 

Таким образом я еще раз подтвердила свое убеждение в том, что ДЕТЕЙ НЕ НАДО ВОСПИТЫВАТЬ!!! ИХ НАДО ЛЮБИТЬ И ОТНОСИТЬСЯ К НИМ, КАК К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ! И ни в коем случае не забывать о себе. Ведь счастливая мама = счастливый ребенок!!! И это ИСТИНА!

2. Второй важный момент, который открыли для себя участники. Оказывается, в других семьях тоже есть такие же проблемы! Оказывается, не только мой ребенок ноет/дерется/боится/капризничает и т.п. Оказывается, опыт других родителей может стать полезным для разрешения моей ситуации!

3. Очень много родителей бьют своих детей, считая это правильным...

4. Мы можем изменить поведение ребенка, изменив сначала себя и свои реакции! Поскольку поведение малыша - это его реакции на окружающую среду.

Следующая встреча заинтересованных родителей состоится примерно через месяц. И темой тренинга (по просьбам участниц) будет "Я-мама мальчика. И как рассказать ребенку о сексе".

Ждем Вас, если вы из Луцка! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий