10 авг. 2015 г.

Почему нельзя бить ребенка?


Почему нельзя бить ребенка?
Все очень просто:
1.       Это бесполезно – в ответ он только обозлится, будет делать скрытно (если станет бояться), но все равно делать будет запрещенное (чем больше запрещаем – тем больше интерес проверить «а что будет, если»).
2.       Это унижает ребенка.
3.       Это воспитывает жестокость по отношению к более слабым.
4.       Это рушит доверительные отношения.
И потом, прежде, чем бить ребенка, задайте себе вопрос: «Почему я это делаю?» - ответ будет прост: «Это мой гнев»
 Потом задайте себе вопрос: «Разве нет других способов влияния?» - ответ «Наверняка есть».
Следующий вопрос себе: «Почему тогда я так поступаю?» - ответ «Так быстрее и легче успокоить ребенка. Хотя, не факт».

И следующий этап – поразмышляйте: «А как я бью? На сколько сильно? По чем бъю? По руках? По попе?». Мне кажется, после таких размышлений хочется одного – обнять малыша, поцеловать, и пообещать себе «НИКОГДА, НИКОГДА моя рука больше не поднимется на свое маленькое чудо».

Читайте также прекрасный стих Эдуарда Асадова "Не бейте детей", и нашу статью "Методы наказания. Чем заменить?"

2 комментария:

  1. Если бить ребёнка, то как ему потом объяснить, что других бить нельзя, например, братика или маму?

    ОтветитьУдалить
  2. Правда. Олеся, Вы как всегда, мудры!!!

    ОтветитьУдалить