29 мая 2015 г.

Мой, мой, мой!

Пришёл к нам тот возраст, когда слово "МОЙ" для ребёнка значит что-то его личное, особенное, его мир, попасть в который дано не каждому.
И это прекрасно:
- прекрасно, когда ребёнок понимает "МОЁ" - так он быстрее научится понимать, что есть и чужое.
- МОЁ - значит, ценить и беречь будет,
- МОЁ- следовательно, позволено не всем (стоит найти грань: делиться/не делиться, быть готовым принести радость другу и отстоять своё),
- МОЁ - это любить (родителей, мир, свои вещи),
- МОЁ - это влечёт ответственность,
- МОЁ - это чувство самодостаточности, уверенности, предмет гордости.
Соответственно, когда дитё кричит: "Моё", имеет на это право. Спросите разрешения, прежде чем брать, объясните зачем вам (или другому ребёнку, бабушке/дедушке и т.д.) это нужно и малыш не откажет в просьбе, даже если на это потребуется некоторое время ("Даш, когда будешь готов").
Не лишайте ребёнка радости собственности, и тогда он будет радоваться не только своим вещам, но и пришедшему дню: "Мама, сегодня мой день!", друзям "Мама, это МОЯ АНЯ! МОЙ МИИЯ (Дамирчик)!МОЙ ВИКА (Витя)! МОЯ МАША!".


Пусть у крохи будет побольше ЕГО/ЕЁ счастливых дней, хороших друзей, радостных эмоций.





4 комментария:

  1. Класс))) столько счастья на фото! А какой у вас возраст?.. 0:-)

    ОтветитьУдалить
  2. Да, это МОЕ - и прекрасно и проблемно одновременно). Но деткам нужно учиться, делить на свое и чужое, бережно относиться к своему, любить это свое). очень интересный возраст, терпения с ним каждому родителю!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Аня. Терпения и мудрости нам, родителям)

    ОтветитьУдалить