4 сент. 2015 г.

Коучинг обучения

Заставить кого-либо, что-либо делать - невозможно... Даже, если дело касается ребёнка.  В этом случае, мудрое человечество современности (хоть и было это в 1830 году в Оксворде) придумало метод, называемый коучингом - достижение самостоятельно поставленной ИСТИННОЙ цели путём осознания и принятия её надобности, создание пошагового алгоритма её выполнения.





Поговорим об этом.
Итак, ЗАСТАВИТЬ, то понятное дело, можно... запугивая, наказывая и т.п. ЧЕЛОВЕК сделает, чтобы отпустили, оставили и будет на вас (например, ребёнок на родителей, заставивших его учить уроки) обижаться длительное время... "Поймёт во взрослой жизни и будет благодарным..." - не факт, хоть и такое встречается довольно часто, но СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ,СИЛ УХОДИТ НА БОРЬБУ И ПРОТИВОСТОЯНИЕ, ЛЮДИ ОТДАЛЯЮТСЯ ДРУГ ОТ ДРУГА НА МНОГИЕ ГОДЫ!!!
Лучше тогда ПРАВИЛЬНЫЙ подход - коучинг.
Коучинг не являет собой тренинг (выработку навыка) или обучение "КАК НАДО", это скорее поддержка человека на пути его развития, мудрое направление на достижение цели следующим путём.
1. Коуч (направляющий, сопровождающий тренер со специальным дипломом или мудрая мама  - по праву и природе своей коуч) отдаёт ответственность за выбор и действия клиента/ребёнка последнему (не хочешь - не надо... это твой выбор "БЫТЬ...упавшим, голодным, незнающим"). Все мы понимаем, что ЧЕМ БОЛЬШЕ ЗАСТАВЛЯЕМ, ТЕМ СИЛЬНЕЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ. СОГЛАСИСЬ МЫ С ВЫБОРОМ РЕБЁНКА, ДЕЛО БУДЕТ ИДТИ КАК НАДО. Вы можете мне говорить, что дети малы и не сознательны... не соглашусь. Они малы и чувственны, а ваши чувства сопереживания, участия для них стоят большего наказаний в виде лишений, шлепков, ограничений и поощрений в виде конфет, игрушек...
2. Коучинг предполагает ОБЩЕНИЕ!!! Общение  и ещё раз общение с клиентом/ребёнком. Это беседы, разговоры, поддержка в правильно заданном алгоритме и фокусе.
Вот какие вопросы предполагает коучинг:
- чего ты хочешь? 
- как этого достичь?
- почему для тебя это важно?
- как ты поймёшь, что ты этого достиг?
Такого плана вопросы дают возможность понять и принять истинные желания и цели человека, а не скрытые. Опытный коуч распознает за словами "Хочу хорошую работу" - "хочу быть востребованным, самодостаточным". Что касается детей... за "Хочу чтобы ты поиграла со мной" - "хочу твоего внимания". 
Или, например, дитё говорит: "Не хочу учить уроки", замените "... такой сякой", "почему?" и др. слова из стандартного набора, выражением "А что ты хочешь?"и дальше по алгоритму (как достичь? почему это важно? как ты поймёшь, что ты этого достиг?)
Далее ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ:
- а что будет, если... (желание исполнится) Представь, что это так..
- как ты себя чувствуешь?
-  кто тебя окружает? 
- что происходит вокруг?
- тебе это нравится?
- а теперь подумай, что нужно сделать для того, чтобы это так было (было по-другому)?
3. Последующая работа коуча - поддерживать клиента/ребёнка в его усилиях на достижение цели ( "Как Вы\ты думаешь, у тебя получается?", "Вы/ты молодец").

ПРОСТО, РАБОТАЙТЕ НАД СОЗНАТЕЛЬНОСТЬЮ РЕБЁНКА!!! и это вовсе не "а что ты себе думаешь?" или "Чем ты думал, когда это сотворял!!!???"... Это: "Как ты себя чувствуешь?", "Чего ты хочешь?"...

Это только ознакомительный пост-статья. Если тема интересна, то предлагаю Вашему вниманию книги, из которых Вы и почерпнёте более глубокую информацию:
Коучинг в обучении: практические методы и техники / Э. Парслоу, М. Рэй
Эффективные советы для коуч-сессий


2 комментария: