3 янв. 2016 г.

Терапевтические сказки для детей - лучшее средство воспитания

Ранее я уже писала о волшебной роли воображения и сказки в воспитании наших деток. А теперь вот нашла прекрасный блог Марии Шкуриной - "Мамины сказки", в котором собраны её авторские терапевтические сказки, рассказы. Просто влюбилась в этот блог. Часто читаю Лизе, деткам на занятии - наши мальчишки уже научились слушать сказки, вникать в суть (для них это сложнее - как мужчинам, чем девчонкам - так мы устроены)
Вот одна из таких сказок, которая воспитывает и родителя, и ребёнка...
Волшебные капли
В начале осени, когда подули первые ветра, и заморосил грибной дождик, что-то странное стало происходить с бельчонком Мико. Раньше он был вежливым и добрым зверёнком, а тут вдруг стал капризничать, кричать, топать ножкой, если что-то происходило не так, как он хотел, и совсем забыл вежливые слова.
Мама-белка очень расстраивалась и качала головой. Никак не могла она понять, что же случилось с её любимым сыночком. Думала она, думала и придумала.

— Завтра мы пойдём с тобой к лесному доктору, барсуку, — сказала она как-то Мико перед сном.

— Зачем? Я же здоров! – удивился бельчонок.

— Боюсь, что не здоров, — ответила его мама. – Что-то происходит с тобой: капризничаешь, кричишь, совсем разучился красиво разговаривать. Подумала я хорошо и поняла, что это скорей всего какая-то неизвестная мне болезнь. Ведь это началось совсем недавно, и раньше ты таким не был!

— Ладно, мам, — кивнул Мико. – Мне и самому не нравится кричать, а почему так получается, я и не знаю.

После этих слов укрылся бельчонок своим пушистым хвостом и заснул. А поутру собрались они с мамой и отправились к доктору барсуку, который жил на окраине леса возле разлапистой скособоченной ели.

Осмотрел доктор бельчонка, нахмурился, покачал своей большой пушистой головой, почесал за ухом  и произнёс:

— Боюсь, что я тут ничем помочь не могу. Не болезнь это, а колдовство.

— Как колдовство?! – испугалась мама-белка.

— Объявился в нашем лесу злой волшебник. Не нравятся ему добрые дети, которые хорошо себя ведут и красиво разговаривают. Вот он и заколдовывает зверят. Вместо того, чтобы красиво разговаривать, вежливо просить, они кричат, грубят и капризничают. Совсем как ты, Мико.

— Теперь всё понятно, — грустно кивнула головой мама-белка. – То-то я думаю, что моего сына как подменили! И что же нам теперь делать, если вы не можете помочь моему бельчонку? Если честно, то я и сама ужасно устала, от его крика, грубости и капризов. Даже голова болит.

Доктор барсук задумался, снова почесал за ухом, взглянул на бельчонка Мико, потом на маму-белку и произнёс:

— Что правда, то правда. Мико я помочь не могу. А вот вам, пожалуй, смогу помочь. Выпишу-ка я вам рецепт на одни необыкновенные капли. Будете закапывать их два раза в день в каждое ухо.

— Что же это за капли?! — удивилась мама-белка. – Заколдовали-то не меня!

— Эти капли, — улыбнулся доктор барсук, — помогут вам не слышать грубостей, криков и капризов. Как я уже сказал, не простые они, волшебные – помогают ушкам не слышать груости. Когда Мико будет разговаривать с вами как раньше, спокойно и красиво, вы будете  его слышать, а как начнёт кричать да грубить, вы просто ничего слышать не будете. Вы же сами сказали, что устали от его криков да капризов.

— Спасибо вам, доктор, — поблагодарила мама-белка.

— А я? А как же я? – спросил бельчонок дрожащим голосом. – Я что, всю жизнь буду заколдованным? Буду грубить, кричать и капризничать? Неужели для меня нет таких волшебных капель?!

— Капель, к сожалению, нет. Единственное средство против этого злого колдовства – самому захотеть от него избавиться и стараться разговаривать с мамой, да и со всеми окружающими, красиво, без криков и грубости.

— Я всё понял, доктор. Я буду стараться, честное слов! – пообещал Мико.

Попрощались белка и бельчонок с доктором барсуком, зашли в лесную аптеку за каплями, а затем отправились домой. По приходу мама-белка сразу закапала себе капли в уши и пошла на кухню — готовить обед. Мико же принялся играть в свой любимый конструктор из шишек. Вскоре ему захотелось чего-нибудь сладенького, и он отправился на кухню к маме-белке.

— Мама, я хочу варенья, — сказал Мико.

— Нет, сынок. Сейчас варенье я тебе не дам. Вот пообедаем, а потом будет сладкое, — ответила ему мама.

— Нет, хочу сейчас! Дай мне варенье! Не хочу ждать! – закричал, заплакал, затопал ножкой бельчонок.

Мико-то кричит и плачет, а мама стоит к нему спиной, режет овощи для супа и никак на его крик не реагирует. Сначала Мико ещё больше разозлился, а потом вспомнил про волшебные капли и понял, что мама его просто не слышит.

— Мамочка, можно мне одну маленькую ложечку варенья! До обеда ещё долго, ты только суп начала варить. Ну, пожалуйста, — снова попросил он маму, но только уже без криков.

— Ну, ладно, — улыбнулась белка. – Одну ложечку можно. Тебе какого: яблочного или земляничного?

С того самого дня ушки мамы-белки перестали слышать грубости и крики, она ведь не забывала закапывать их два раза в день. Белка слышала своего сына только тогда, когда он говорил с ней красивым и спокойным голосом. Мико помнил про волшебные капли и старался не грубить и не кричать. Уже очень скоро он смог победить злое волшебство и снова стал добрым и ласковым бельчонком. Как прежде. Так что мама-белка перестала закапывать себе в ушки волшебные капли. Больше они ей были не нужны.

3 комментария:

  1. Ответы
    1. Анна Борисовна, думаю такие сказки - отличное решение многих трудностей в воспитании деток. И отличный способ сберечь родителям свои нервы)))

      Удалить
  2. У Маши очень много чудесных сказок! Люблю сказкотерапию).

    ОтветитьУдалить